Проектирование бизнес-архитектуры организации начинается с проектирования системы целей и показателей. В первую очередь, речь идёт о стратегии.
Эта статья о Видении, главной стратегической цели и ее значение
для проектирования бизнес-архитектуры.
Тонны книг написаны о стратегическом менеджменте, стратегиях и о том как писать стратегии.
В каждой стратегии есть футуристическая составляющая, направленная на будущее. Если нет вектора в будущее, то это не Стратегия. Горизонт стратегического планирования, дальность видения будущего, может быть разным. Многие из компаний, с которыми я работаю, ограничиваются горизонтом в 3-5 лет. Эти сроки объясняются скоростями изменения внешней среды. Но есть и другие организации, которые Видение определяют на десятки лет вперёд.
Собственно, футуристичность свойственна всем стратегиям в менеджменте, поскольку они направлены в будущее. Однако, некоторые стратегии при своей направленности не имеют признака футуристичности – будущности, МЕЧТЫ. В последнее время, некоторые компании говорят о никчёмности стратегии, поскольку мир слишком быстро меняется. Да, действительно, скорости совсем другие.
Но собственник/топ-менеджер – должен уметь реагировать на эти скоростные изменения. Помните, раньше говорили – «Он идет в ногу со временем!».
Так может современные стратеги не идут в ногу со временем?
А может быть, кто-то боится мечтать? Или не умеет?
Главная стратегическая мечта организации – это ее ВИДЕНИЕ.
Давайте посмотрим некоторые такие мечты:
«инвестиционный холдинг, обеспечивающий высокие финансовые показатели, доходы от инвестиций…»
Это действующий холдинг, который имеет определенный инвестиционный портфель. Значит часть мечты уже реализована. «Обеспечивающий высокие финансовые показатели, доходы от инвестиций…»
А это точно не про операционную деятельность инвест холдинга? Разве это
не должно быть само собой разумеющимся? Т.е., топ-менеджеры этого холдинга очень сильно мечтают о том, что он будет работать «в плюс»? А стоит ли в таком случае вести такой бизнес, который в перспективе (ВИДЕНИИ) только будет обеспечивать доход от инвестиций?
Другая «мечта».
«Видение. К 2028 году Компания должна стать высокоэффективной вертикально интегрированной операционной компанией, соответствующей высочайшим стандартам безопасности и корпоративного управления.»
Начнем с безопасности. А сейчас эта компания не соответствует стандартам безопасности? Значит еще 8 лет, вся компания будет мечтать о безопасности в труде, промышленности и экологии? Думается, что компании должны решать такой вопрос в первую очередь. И даже если таким образом показывать свою приверженность безопасности, то необходимо точно формулировать мысль.
Как мы помним, мечты имеют свойство сбываться, и, мысли материальны. Так что, точная семантика весьма важна при формулировании таких важных вещей.
В каждой стратегии есть футуристическая составляющая, направленная на будущее.
Комментарии
“Добрый день!
Вас беспокоит организация ООО “”ТД “”Мировой Шоппинг””.
Хотелось бы у вас уточнить, оказываете ли вы услуги по Бизнес-архитектуре?
Если такую услугу предоставляете, то прошу направить нам коммерческое предложение.
Прошу дать обратную связь!”
Добрый день, Анастасия!
Да, мы оказываем такие услуги. Вы можете написать нам письмо по контактам, указанным на сайте и мы с Вами свяжемся.